Версия для слабовидящих
Общая информация
Положение о наставничестве в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 14 «Теремок»

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

протокол от 04.04.2023г. № 2
УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 14 "Теремок"

от 04.04.2023г. № 7

________________ Н.И.Степко

Положение о наставничестве

в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 14 «Теремок»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.

2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 №544н), «Педагог-психолог (приказ от 24.07.2015) и настоящим положением.

3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.

5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.

6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.

2. Основные задачи:

· Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:

· Молодых специалистов;

· Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;

· Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;

· Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;

· Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;

· Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с родителями;

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:

· Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;

· Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;

· Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.

1.Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.

2.Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.

3.Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.

4.Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:

· Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;

· Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;

· Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;

· Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;

· Критерий 5 – ответственность и организованность.

1. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

2. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.

3. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее 1 года).

4. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

5. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).

4. ПРАВА НАСТАВНИКА

1. Наставник имеет право:

· Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;

· Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя, зам.заведующего, психолога, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;

· Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документацией;

· Оценивать результаты работы подшефных педагогов;

· Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;

· Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;

· Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА

1. Наставник обязан:

· Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;

· Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;

· Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;

· соблюдать педагогическую этику.

1. Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.

6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: